Регистрация рождения


Суперсервис «Рождение ребенка» на портале госуслуг

 

Зарегистрировать рождение ребенка родители могут на портале государственных услуг, используя суперсервис «Рождение ребенка». Услуга доступна для родителей, состоящих в браке на момент рождения ребенка, и для матери, не состоящей в браке. Если Вы планируете устанавливать отцовство, то заявление о рождении следует подавать лично в орган ЗАГС.

Для подачи заявления родители должны иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг!

 

Порядок действий:

В роддоме с согласия мамы оформляется электронный медицинский документ о рождении, который поступит в ее личный кабинет на портале Госуслуг.

Мама заполняет заявление о рождении ребенка. Если родители состоят в браке, то заявление направляется отцу ребенка в личный кабинет, для согласования фамилии и имени ребенка. После подтверждения данных отцом ребенка, мама направляет заявление в орган ЗАГС.

Орган ЗАГС на основании поступившего заявления о рождении и электронного медицинского документа формирует в едином государственном реестре ЗАГС запись акта о рождении. В личный кабинет мамы на Госуслугах поступает уведомление о регистрации рождения и сведения о записи акта о рождении.

При получении уведомления о регистрации акта о рождении в рамках этого же заявления мама ребенка выбирает удобное время посещения органа ЗАГС для получения бумажного документа – свидетельства о рождении ребенка.  Получить документ может любой из родителей, предъявив в органе ЗАГС только паспорт.

 

Оператором единого портала государственных и муниципальных услуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Для получения консультации по вопросам работы единого портала государственных и муниципальных услуг необходимо обращаться в службу технической поддержки единого портала государственных и муниципальных услуг:

бесплатный номер по России: 8 800 100 70 10;

для мобильных телефонов: 115.

Подача заявления на регистрацию рождения через единый портал государственных и муниципальных услуг